Барьерный бег является одним из сложных в координационном отношении видов лёгкой атлетики. Сложность этого бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, владеть хорошей координацией движений, иметь силу и ловкость, гибкость и подвижность.
На занятиях по лёгкой атлетике тренер Труфанова Евгения Валерьевна приступает к обучению технике барьерного бега занимающихся в подростковом возрасте в период 12-15 лет только лишь после того, как они овладели основами гладкого бега и освоили технику высокого и низкого стартов. Для подготовки занимающихся к овладению техникой барьерного бега знакомит их с упражнениями, направленными на развитие гибкости, эластичности мышц и связочного аппарата. Подводящие упражнения на занятиях выполняются в той последовательности, в которой производятся движения в барьерном беге. Занимающиеся также осваивают упражнения, направленные на овладение правильным выполнением отталкивания и входом на препятствие.
Используя на занятиях легкоатлетические барьеры, тренер решает поставленные задачи по общей физической и специальной физической подготовке, обучает занимающихся правилам и тонкостям барьерного бега, не забывая об укреплении организма занимающихся в целом.
Кроме того, современная жизнь во многом требует от подрастающего поколения преодоления трудностей. Чтобы преодолеть барьер нужно преодолеть в первую очередь себя, проявить смелость, что является методом воспитания волевых качеств.