Самый естественный вид спорта для детей – это лёгкая атлетика. Ведь прыжки и бег – это основная двигательная активность ребёнка, которая помогает ему развиваться и укреплять организм. Ребенок становится по-настоящему выносливым и сильным.
Конечно, в юном возрасте сложно принять решение о начале спортивной карьеры. Здесь важно родительское участие и внимание. На занятия по лёгкой атлетике детей чаще всего первый раз приводят мамы и папы. Очень редко, когда дети сами проявляют настойчивость и записываются на обучение виду спорта «лёгкая атлетика». У таких самостоятельных ребят высокий уровень мотивации к достижению поставленной цели, поэтому обучая их тренеру-преподавателю необходимо составить план учебно-тренировочных занятий по обучению легкоатлетическим дисциплинам, контролировать и корректировать выполнение, помогать в достижении поставленных результатов.
В нашем случае чаще бывает обратная ситуация, когда дети добиваются результатов в ходе систематических занятий избранным видом спорта.
На учебно-тренировочных занятиях по лёгкой атлетике обучающиеся Спортивной школы учатся:
— бегу на короткие, средние и длинные дистанции;
— прыжкам в длину, в высоту,
— метанию и толканию легкоатлетических снарядов;
— осваивают навыки выполнения тройного прыжка;
— обретают навыки спортивной ходьбы;
— овладевают навыками многоборья и эстафет.
Всем этим дисциплинам, основанным на особенностях вида спорта «лёгкая атлетика» обучают тренеры-преподаватели Милютин Константин Сергеевич и Щукина Евгения Валерьевна.
Техника мастерства в различных легкоатлетических дисциплинах оттачивается постепенно. При этом на начальном этапе обучения невозможно выявить лидера в той или иной дисциплине, потому что дети быстро растут и у всех по-разному проявляются периоды развития координационных способностей при учебно-тренировочных нагрузках. Показатель того, что у высоких родителей, будет очень высокий ребенок, которого можно с детских лет обучать только прыжкам в высоту, конечно, будет неверным. Поэтому на начальном этапе тренер-преподаватель осуществляет всестороннюю подготовку будущих легкоатлетов, обучая их всем культивируемым в учреждении дисциплинам лёгкой атлетики.
С чего начинается учебно-тренировочное занятие? Во всех видах спорта, включая лёгкую атлетику, базовым элементом занятия является разминка. На начальном этапе обучения разминку выполняют все одновременно, в последующем это должно войти в привычку ребёнка и на разминку он выходит самостоятельно перед основной частью обучающего учебно-тренировочного занятия.
Здесь два важных этапа: разогрев, который достигается путём лёгкого бега с ускорениями и растяжка, выполняемая путём специальных упражнений.
Если этот процесс нарушается, пропускается или не выполняется, то ребёнок может получить спортивную травму, которая не позволит ему полюбить «королеву спорта» — лёгкую атлетику, ведь при всей её красоте и элегантности требуется выполнение правил, которые предъявляет «лёгкая атлетика» к спортсмену.