Обучение технике прыжка в длину с разбега юных легкоатлетов
на учебных занятиях
В настоящее время в рамках дополнительной образовательной пред-профессиональной программы обучающиеся учебных групп на занятиях по лёгкой атлетике разучивают и отрабатывают технику прыжка в длину с раз-бега.
Скорость, прыгучесть и эмоциональность — слова, которые подходят для описания прыжка в длину. Прыжки в длину относятся к ациклическим упражнениям. Движения в прыжках в длину подразделяют на четыре основ-ные фазы: разбег, отталкивание, полет, приземление.
Сложность в прыжках в длину состоит в способности спортсмена вы-полнить отталкивание на высокой скорости с последующим вылетом под определённым углом.
Характер постановки толчковой ноги на брусок во многом определяет степень проявления реакции опоры, величину потери скорости и угол вылета. Наибольшие усилия в отталкивании развиваются в момент постановки ноги на опору (до 700-850 кг) при общей продолжительности всего толчка 0,11-0,13 с.
Далекая постановка толчковой ноги при небольшой амортизации вы-зывает существенное возрастание правильного выполнения прыжка.
В случае близкой постановки толчковой ноги разгибание ее запаздывает, сокращается время опоры и снижается усилие. Это отрицательно влияет на траекторию полета легкоатлета.
Существует не только техника отталкивания от планки, но и техника полета и приземление. Все названные элементы безусловно, важны, и спо-собны улучшить прыжок только при условии хорошего и быстрого разбега, что и отрабатывают обучающиеся учебных групп на занятиях.
На соревнованиях наибольших успехов в этом виде легкоатлетических прыжков достигают спортсмены с хорошо развитыми скоростными и сило-выми физическими качествами.
На протяжении 6 попыток они соревнуются друг с другом в секторе для прыжков в длину, постоянно меняясь лидирующими позициями. Вплоть до последней попытки неизвестно, кто станет победителем, и именно это и делает данную дисциплину легкой атлетики популярной.
Успешный прыгун в длину является успешным и в других видах лёгкой атлетики: например, в спринте, барьерном беге, других прыжковых видах.
Сочетание множества часов занятий, труд над технической и физической составляющими прыжка неприметно окупится личными рекордами обучающихся учебных групп по лёгкой атлетике МАУ ДО «ЯДЮСШ» на соревнованиях, и они будут с радостью вспоминать прошедшие часы упорного, настойчивого труда над собой.
Тренер-преподаватель МАУ ДО «ЯДЮСШ» К.С. Милютин