Воспитательная работа – обязательный аспект деятельности современного образовательного учреждения.
Сущность воспитательной работы в Спортивной школе состоит в создании условий для полноценного развития личности обучающихся путём обогащения воспитательной среды целенаправленно организуемыми мероприятиями.
Учебно-тренировочная и соревновательная деятельность, связанная с занятием избранным спортом, предоставляет значительные возможности тренеру-преподавателю для осуществления воспитательной работы. Воспитательная работа неразрывно связана с практической и теоретической подготовкой обучающихся.
Основные направления воспитательной работы в Спортивной школе: государственно-патриотическое воспитание; нравственное воспитание; спортивно-этическое и правовое воспитание.
Одной из важных задач, решаемых в процессе воспитательной работы, является освоение норм и правил поведения, предусматриваемых спортивной этикой. Спортивно-этическое воспитание среди юных баскетболисток тренер-преподаватель Спортивной школы Даниил Алексеевич Кунгуров осуществляет непосредственно в рамках образовательного процесса на учебно-тренировочных занятиях. Поведение обучающихся Даниил Алексеевич ориентирует на конкретные этические нормы, реализуемые как в условиях избранного вида спорта – баскетбол, так и спортивного достижения в целом — честной спортивной борьбы.
Спортивно-этическое и правовое воспитание неразрывно связано и с культурой межличностных отношений. Усвоение баскетболистками социально-правовых норм является основой для уважительного отношения к соперникам и товарищам по команде.
Воспитательную работу нельзя выделить как процесс отдельный от других видов профессиональной деятельности, осуществляемых тренером-преподавателем Спортивной школы. Вся деятельность тренера-преподавателя и в ходе учебно-тренировочного занятия, и при организации досуговых мероприятий для обучающихся (посещение музеев, кинопоказов), и на соревнованиях – это всё и есть воспитательная работа с выбором определённых методов, средств и форм её реализации.

