Сб. Апр 26th, 2025

Учебные игры как вид соревновательной деятельности являются частью образовательного процесса, в большей части в таких командных видах спорта, как футбол, баскетбол, волейбол, и хоккей.

В Спортивной школе реализация дополнительной образовательной общеразвивающей программы в рамках учебного план-графика «вид спорта» предусматривает такую форму работы тренера-преподавателя, как проведение учебных игр.

Учебные игры проводятся тренерами-преподавателями как среди команд обучающихся учебных групп по избранному виду спорта, так и с участием приглашенных команд спортивных школ, клубов муниципальных образований Тюменской области, имеющих действующий медицинский допуск для занятий избранным видом спорта.

В ходе учебных игр, проводимых тренерско-преподавательским составом Спортивной школы, совершенствуются технические и тактические навыки в игровой обстановке. Обучающиеся учатся применять изученные технические приёмы и тактические действия в соревновательных условиях. Учебные игры способствуют формированию командной тактики при решении задач, возникших в конкретной игровой ситуации, а также направлены на объединение обучающихся в команде, обеспечение согласованности командных действий, формированию психологической и подготовленности обучающихся к соревновательной деятельности.

При проведении учебных игр возрастает эффективность групповых действий в каждом игровом эпизоде и одновременно – эффективность индивидуальной игры с соперником, что повышает значение скоростной техники и физической подготовленности игроков, особенно таких специальных качеств, как быстрота реагирования и принятия решений в условиях дефицита времени, быстрота передвижения по полю, взрывная сила, координация движений.

Футбол – это игра со своими законами и правилами, элементами футбола: приёмом и передачей мяча, обводкой соперника, ударами с разных дистанций по воротам и др.

Кроме того, в футболе действуют и общие закономерности, принципы подготовки футболистов, свойственные всем видам спорта.

Поэтому учебные игры способствуют не только закреплению сформированных практических навыков в образовательном процессе, направленных на применение и совершенствование их в соревновательных условиях, но также в учебных играх раскрываются возможности каждого обучающегося, формируется понимание между ними, обеспечивается гармоническое развитие личности, её психических качеств и свойств в соответствии с требованиями соревновательной обстановки, характерной для вида спорта, в том числе и футбола.

от oneclick