Пт. Мар 29th, 2024

Изучение техники прыжка в высоту с разбега
обучающимися по легкой атлетике

Прыжок в высоту с разбега — дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов. Составляющие прыжка — разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление.
У древних немцев был популярен так называемый королевский прыжок через несколько стоящих рядом лошадей. А у некоторых племен, населяющих Центральную Африку, издавна и по сей день основным событием народных празднеств остаются состязания по прыжкам в высоту с разбега. На олимпийских играх в Древней Греции, олимпийцы бегали, метали диск, прыгали в длину, боролись, состязались на колесницах, проводили кулачные бои, но ни разу за все 293 олимпиады не прыгали в высоту. Первое упоминание о спортивных соревнованиях по прыжкам в высоту относится к XIX веку.
Прыжки в высоту среди мужчин были представлены на всех Олимпийских играх с 1896 года, а женские соревнования вошли в программу олимпийских игр только в 1928 году.
Смысл этого вида легкой атлетики достаточно прост — у каждого участника есть три попытки, чтобы перепрыгнуть через планку на определенной высоте. Для тех, кто берет очередную высоту, планку поднимают выше. Победителем становится тот, кто взял максимальную высоту, использовав меньшее количество попыток. Прыгуны в высоту должны очень точно выбрать точку отталкивания, иначе они окажутся слишком далеко от планки или слишком близко к ней, и могут соприкоснуться с ней, что повлечет падение планки.
Обучающиеся учебных групп по лёгкой атлетике на занятиях обучаются этому координационно-сложному виду, предъявляющему высокие требования к физическим возможностям легкоатлетов.
Обучение проходит несколько этапов. А начинается оно как всегда с ознакомления с техникой прыжка. Основными средствами являются: показ наглядных пособий. Объяснение основных фаз прыжка. Демонстрация техники прыжка.
Следующая задача, которая стоит перед тренером-преподавателем – это научить технике отталкивания и в этом помогает комплекс упражнений, которые обучающие выполняют на месте.
Третья задача: научиться ритму разбега в ходьбе, в лёгком беге, в подскоках и прыжках вверх.
Следующий этап, который должен овладеть обучающийся – это переход через планку из исходного положения стоя и в прыжке.
А дальше только совершенствование элементов техники в целостном прыжке.
И только тогда, когда техника прыжка полностью освоена, легкоатлету предъявляются более высокие требования и проверяется уровень его подготовленности на соревнованиях.

Тренер-преподаватель МАУ ДО «ЯДЮСШ» Милютин Константин Сергеевич.

от oneclick