Чт. Май 9th, 2024

В рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I-го её этапа (2022 — 2024 годы), наша Спортивная школа ведёт системную работу по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Одним из новых направлений в работе педагогического состава Школы стало создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Включился в реализацию деятельности по обучению детей с особенностями развития тренер-преподаватель Снипич Виталий Владимирович. Свою работу тренер-преподаватель строит на вовлечении детей в образовательную деятельность, межличностное общение ребят как между собой, так и с тренером. Общение происходит дозированно, без форсирования и с сохранением дистанции. Обучение тренер-преподаватель ведёт с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей каждого ребёнка. При регулировании длительности занятий Виталий Владимирович учитывает последовательность вхождения детей в деятельность, интерес обучающихся к выполнению заданий, использует специальные образовательные приёмы и методы обучения, воспитания, специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Местом проведения таких занятий выбран бассейн «Дельфин», обеспечивающий необходимые комфортные условия для осуществления образовательной деятельности с детьми с особенностями развития.

Основой для разработки и зачисления обучающихся на такую программу явился социальный заказ нашего общества с учётом интересов и склонностей обучающихся. Численность в учебной группе, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий определяются локальным актом Спортивной школы. Дополнительное образование в такой группе не предполагает проведения аттестационных мероприятий, что расширяет рамки адаптационного компонента программы, нестандартных способов и методов подачи материала. Отсутствие жестких временных рамок по усвоению материала позволяет изучать его в темпе и объёме, который доступен каждому ребенку, уникальному в своих проявлениях.

Основными помощниками тренеру-преподавателю в работе с такими детьми являются сами родители обучающихся.

smart

 

от oneclick