Пт. Апр 26th, 2024

При обучении детей с нарушением зрения крайне редко применяется какой-либо один метод, обычно используется сочетание нескольких взаимодополняющих методов. Приоритетным методом является тот, который наилучшим образом обеспечивает развитие двигательной деятельности детей.

Нарушение развития зрительной системы отрицательно сказывается на формировании двигательных способностей – силы, быстроты, выносливости, координации, статического и динамического равновесия и др. У многих детей страдает пространственно – ориентировочная деятельность. Поэтому для каждой группы подбираются упражнения, соответствующие состоянию зрения и здоровья.

Сильнейшим средством всестороннего развития детей, в том числе развития у них быстроты и скоростных способностей являются подвижные игры. Ребенок с нарушением зрения любит играть и совершенно так же, как нормально видящий, может играть почти в любую игру, только слабовидящего ребёнка надо научить этому, помочь ему овладеть игрой.

Чтобы развивать и совершенствовать у детей с нарушенным зрением определенные умения, необходимо многократное повторение изучаемых движений. Учитывая трудности восприятия материала, ребенок с нарушением зрения нуждается в особом подборе упражнений, которые вызывают ощущение безопасности, комфортности и надежности.

Основным способом развития быстроты двигательной реакции является повторное выполнение упражнений, подвижных игр, эстафет. При подборе игр и упражнений для развития быстроты учитываются некоторые специфические для данного качества требования, к которым относятся следующие: движение должно быть освоено ребенком в медленном темпе; продолжительность упражнений на быстроту должна быть небольшой, чтобы к концу выполнения упражнения скорость не снижалась и не наступало утомление. Упражнения для развития быстроты не должны носить однообразный характер. Повторять их надо в различных условиях с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, с облегчением заданий. Также важным условием для успешного выполнения быстрых движений является такое состояние организма, которое достигается лишь в том случае, если дети не утомлены пред­шествующей деятельностью, а значит такие упражнения проводят в начале учебно-тренировочного занятия.

smart
smart

от oneclick